Стоит ли покупать б/у Mercedes E-Class (W213): слабые места и ресурс основных узлов
By admin / 24 февраля, 2025 / Комментариев нет / Обзоры
Mercedes E-Class в кузове W213, выпускаемый с 2016 года, зарекомендовал себя как комфортный и технологичный бизнес-седан. Однако с пробегом у автомобиля могут проявляться слабые места, которые стоит учитывать перед покупкой. В этой статье разберем ресурс ключевых узлов и расскажем о возможных проблемах.
Двигатели: надежность и слабые места
На W213 устанавливались различные силовые агрегаты, включая бензиновые, дизельные и гибридные версии. Наиболее распространенные моторы:
- M274/M264 (2.0 бензин) – мощные и экономичные, но могут страдать от закоксовывания клапанов и повышенного расхода масла.
- M276 (3.0 бензин, V6) – надежный агрегат, однако после 150 000 км возможны течи масла и проблемы с теплообменником.
- OM654 (2.0 дизель) – современный, экономичный мотор, но подвержен загрязнению сажевого фильтра и проблемам с клапаном EGR.
- OM656 (3.0 дизель, рядная «шестерка») – очень выносливый, но требователен к качеству топлива.
Ресурс всех этих моторов при должном уходе составляет 250–400 тысяч километров. Ключевой фактор надежности – своевременная замена масла (раз в 7–10 тысяч км) и использование качественного топлива.
Коробки передач: что ожидать от АКПП 9G-Tronic?
На W213 устанавливалась 9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic (722.9). В целом, она надежна, но есть нюансы:
- Долговечность – при правильном обслуживании ресурс составляет 250–300 тысяч км.
- Проблемы – возможны рывки при переключениях и течи масла через сальники.
- Обслуживание – масло лучше менять каждые 60 000 км, а не раз в 100 000 км, как заявлено производителем.
Если коробка дергается или пробуксовывает – это сигнал о необходимости диагностики.
Ходовая часть и рулевое управление
Подвеска W213 бывает как классическая (пружинная), так и пневматическая (Air Body Control). Важно учитывать особенности:
- Пружинная подвеска – надежна, амортизаторы ходят 100–150 тыс. км, сайлентблоки требуют замены к 120 тыс. км.
- Пневмоподвеска – комфортна, но со временем выходит из строя компрессор (ресурс около 150 тыс. км) и пневмостойки (120–180 тыс. км).
- Рулевой механизм – ресурс рейки 200–250 тыс. км, но возможны стуки на пробегах от 100 тыс. км.
Электроника и мультимедиа: возможные проблемы
Mercedes W213 оснащен обилием электроники, которая может приносить как удобство, так и головную боль:
- Командный дисплей – на старых машинах возможны зависания и мерцания экрана.
- Ключи и доступ без ключа – при больших пробегах возможны сбои в системе Keyless-Go.
- Аккумулятор – автомобиль оснащен двумя батареями (основной и вспомогательной). Замена вспомогательной требуется примерно каждые 4 года.
- Камеры и датчики – в зимний период могут загрязняться, приводя к ошибкам в системе помощи водителю.
Кузов и коррозионная стойкость
W213 демонстрирует хорошую защиту от коррозии, но слабые места все же есть:
- Возможны сколы на капоте и крыльях из-за мягкого лака.
- Хромированные элементы могут мутнеть и облезать со временем.
- Подъемники дверных стекол иногда выходят из строя после 100 тыс. км пробега.
Итог: стоит ли покупать?
Покупка подержанного Mercedes W213 – разумный выбор, если автомобиль обслуживался своевременно и использовались качественные масла и жидкости. Важно проверить историю обслуживания, провести диагностику подвески, коробки передач и электроники. Наилучший вариант – машины с пробегом до 150 000 км, с прозрачной историей и регулярным ТО.
Если автомобиль уже прошел 200 000 км, готовьтесь к вложениям: возможны замены компонентов пневмоподвески, турбины (на дизельных версиях), а также профилактика коробки передач.